Попугаям доступна логика трёхлетних детей

Эксперимент показал, что попугаи жако способны понимать причинно-следственную связь на уровне трёхлетних детей

Серый африканский попугай жако владеет логикой, доступной человеку примерно в трёхлетнем возрасте – об этом свидетельствуют результаты исследования немецких и австрийских учёных.

В Венском университете изучением поведения птиц, в частности попугаев, занимаются сравнительно давно. Совместно со специалистами из Геттингенского университета Георга-Августа австрийские зоологи провели несложный эксперимент: пернатым показывали два пластиковых стакана, в один из которых клался орех, а другой оставался пустым. Затем два сосуда последовательно встряхивались. Все попугаи безошибочно выбирали именно тот стакан, где находится лакомство.

«Мы считаем, что серые попугаи понимают причинно-следственную связь между орехом, встряхиванием и звуком. До сих пор такие способности были выявлены только у гоминидов, но никак не у других видов обезьян, даже собаки не способны на это», – цитирует авторов исследования агентство ИТАР-ТАСС.

Попугай жако обитает в Западной Африке. Он хорошо приручается и давно стал популярной домашней птицей, за которой признаны уникальные способности к запоминанию человеческих слов и других звуков. Жако крайне уязвим для браконьеров и вошёл в список СИТЕС (Конвенция о международной торговле угрожаемыми видами дикой флоры и фауны), запрещающий продажу птиц, выловленных в природе.