Спутники Плутона могут назвать Цербер и Вулкан

Эти имена победили в интернет-голосовании, организованном первооткрывателями небесных тел

Имена древнеримского бога огня Вулкана и трёхглавого пса Цербера победили в интернет-голосовании, которое организовали учёные из исследовательской группы Марка Шуолтера американского Института SETI (проблем поиска внеземных цивилизаций), открывшие спутники Плутона P4 и P5. Окончательное решение о наименовании этих небесных тел астрономы примут месяц или два спустя, сообщается на сайте голосования.

Планета Плутон была открыта в 1930 году и долгое время считалась одинокой, пока 48 лет спустя не был обнаружен её первый спутник Харон. В 2005 году орбитальный телескоп «Хаббл» зафиксировал в этой системе ещё два небесных тела – по астрономической традиции их также назвали именами персонажей из античного царства мёртвых, Никта и Гидра.

В 2011 году, уже после решения Международного астрономического союза об исключении Плутона из числа основных планет Солнечной системы, у него был открыт четвёртый спутник – P4, а в июле 2012 года – P5.

«Спасибо всем 450324 проголосовавшим! Теперь, пожалуйста, потерпите: выбор и утверждение окончательных вариантов имён для P4 и P5 может занять ещё один-два месяца. Оставайтесь на связи», – пишут астрономы.

В голосовании за лучшие имена для двух объектов приняли участие более 450 тысяч человек. При этом примерно 175 тысяч голосов набрал Вулкан и около 100 тысяч – Цербер. Также к рассмотрению предлагались варианты Ахерон, Алекто, Эребус, Эвридика, Геркулес (Геракл), Гипнос, Лета, Обол, Орфей, Персефона, Стикс, Элизиум, Геката, Мелиноя, Орф, Сизиф, Тантал, Тартар и Танатос.

Источник: sites.google.com