Расшифрован геном устрицы

Секвенирование генома моллюска поставило перед исследователями множество новых задач

Международный коллектив учёных под руководством Института океанологии Китайской академии наук и Пекинского института геномики сообщил о полной расшифровке генома гигантской устрицы (Crassostrea gigas). Это первый секвенированный геном моллюска. Уже сейчас по результатам анализа можно судить об уникальных адаптационных механизмах устрицы и процессах формирования её раковины. Работа исследователей опубликована в журнале Nature.

«Наше достижение представляет собой мощный прорыв в международных исследованиях по изучению моллюсков», – заявил ведущий китайский специалист в этой области, конхиологии, академик Фусуй Чжан (Fusui Zhang).

В связи с внутривидовым генетическим полиморфизмом устриц специалисты из института геномики для специально для анализа разработали методику, которую назвали «Разделяй и властвуй». Объём полученного генома составил около 559 Мб – 28 тысяч генов.

При этом были выявлены генетические последовательности, которые ответственны за адаптацию и преодоление стрессовых ситуаций (изменения температуры, солёности, воздействие воздуха и тяжёлых металлов).

Кроме того, идентифицировав 259 белков ракушки, учёные уточнили существующие модели её формирования: они оказались более сложными, чем ожидалось.

генетика институт океанологии китайской академии наук пекинский институт геномики устрицы