Вещества, связанные с брачным поведением, схожи у млекопитающих и червей

Аналоги нейромедиаторов окситоцина и вазопрессина, которые участвуют в формировании брачного поведения у млекопитающих, есть даже у черв

Как показали специалисты из Рокфеллеровского университета, гормоны вазопрессин и окситоцин играют определённую роль в координации репродуктивного поведения у многих животных – от людей до беспозвоночных.

«Наше исследование показывает, что молекулы, похожие на вазопрессин и окситоцин, имеют древнюю и эволюционно стабильную роль в контроле критического социального поведения, спаривания. Мы полагаем, что эти молекулы кодируют информацию одного типа в мозге самых разных животных», – заявила профессор Кори Баргманн (Cori Bargmann).

Вазпрессин и окситоцин участвуют в формировании различных видов репродуктивного и социального поведения, в том числе в создании пар, родительской любви, агрессивного и аффилиативного поведения. У мышей с недостатком окситоцина может развиваться социальная амнезия, а люди, в одном из экспериментов вдыхавшие это вещество, в компьютерных играх склонны чрезмерно доверять другим игрокам.

Баргманн и её ученики изучают связь генов, нервных путей и поведения круглого червя Caenorhabditis elegans. Они нашли у червя пептид и два рецептора, схожие с окситоцин-вазопрессиновой сигнальной системой млекопитающих. Самцы червей, у которых прекратили прекратили выработку этого пептида (названного нематоцином), оказались неловкими половыми партнёрами.

«Хотя они способны выполнять отдельные моторные действия, связанные со спариванием, их последовательность была неэффективной, неорганизованной и повторяющейся. Только небольшая часть самцов без пептида сумела завершить спаривание, передав сперму в течение пяти минут после контакта с партнёром», – сказала руководитель исследования Дженнифер Гаррисон (Jennifer Garrison).

Самцы без немотоцина или его рецепторов также меньше интересовались спариванием, будто бы были меньше мотивированы к нему.

Источник: newswire.rockefeller.edu