Выдвинута новая теория исхода человека из Африки

Согласно новой концепции человека «выбрасывали» из Африки изменения климата

Группа учёных опубликовала в Quaternary International статью, в которой утверждает, что впервые человек покинул Африку гораздо раньше, чем считается и стал расселяться маленькими волнами. Об этом сообщает портал Planet Earth Online.

«Общепринятая точка зрения состоит в том, что современный человек покинул Африку около 60 тысяч лет назад берегом, обходя некоторые особо засушливые места, и быстро дошёл до Австралии. Мы полагаем, что это неверно. Мы считаем, что человек выходил из Африки несколько раз задолго до того, и двигался скорее внутри суши, чем по побережью», – заявляет Майкл Петралия (Michael Petraglia) из Оксфорда.

До настоящего времени датировка миграции человека из Африки основывалась на данных генетики и археологии. Теперь предлагается прибегнуть к данным палеоклиматологии и палеоэкологии. Учёные полагают, что именно изменения климата стимулировали волнообразный исход человека из Африки в Южную Азию.

«Когда климат был влажным, в Азии должно был быть много озёр и рек. Мы думаем, что человек использовал их для перемещения, но не знаем, что происходило с этими популяциями, когда эти места снова осушались», – отмечает профессор. Его группа продолжит изыскания в области влияния климата на миграции человека.

Источник: planetearth.nerc.ac.uk