Ученые Кембриджского университета в течение 12 лет наблюдали за здоровьем более чем 300 тысяч европейцев, фиксируя их вес, интенсивность занятий физкультурой и уровень смертности. Результаты исследования были опубликованы в American Journal of Clinical Nutrition и обнародованы BBC News.

Как выяснилось, отсутствие занятий физкультурой является причиной 676 тысяч смертей ежегодно, в то время как от ожирения в Европе умирает только 337 тысяч человек. Получается, что низкая физическая активность примерно в два раза вреднее, чем ожирение.

Конечно, как подчеркивают участники исследования, ожирение также крайне вредно, и с ним необходимо бороться, но при этом как среди худых людей, участвовавших в исследовании, так и среди людей с излишним весом лучше себя чувствовали и дольше жили в основном те, кто больше занимался физкультурой.

Отсутствие физических упражнений может привести не только к ожирению, но и к сердечным заболеваниям и даже раку. При этом, как подчеркивают ученые, речь не идет о занятиях большим спортом. Для поддержания хорошего здоровья, с их точки зрения, вполне достаточно двадцати минут быстрой ходьбы в день. Исследователи подчеркивают, что чем больше людей будут ходить на работу пешком или ездить на велосипеде, тем больше будет снижаться смертность.