Открытие новорожденной экзопланеты ответит на вопросы об эволюции планет

Астрономы обнаружили экзопланету, самую молодую из всех открытых, в звездной системе в 500 световых годах от Земли.

Международная группа исследователей обнаружила экзопланету, возникшую всего 5-10 млн лет назад. Это делает ее самой молодой из всех известных на данный момент. Изучение этой экзопланеты, получившей название K2-33b, поможет лучше понять процессы ранней эволюции планет. Статья об открытии опубликована в журнале Nature, кратко о нем сообщается в пресс-релизе Эксетерского университета (Великобритания).

Астрономы обнаружили новую планету с помощью космического телескопа NASA «Кеплер» в ходе его миссии К2. Было зафиксировано повторяющееся затемнение звезды, что говорит о регулярном прохождении планеты по ее диску.

Планета обращается вокруг звезды, находящейся примерно в 500 световых годах от Земли. По размерам она близка к Нептуну, а полный оборот вокруг своей звезды делает примерно за пять земных суток.

Когда звезды образуются, они окружены плотными областями газа и пыли, называемыми протопланетными дисками, из которых формируются планеты. После того, как звезда проживет уже несколько миллионов лет, этот диск в значительной степени рассеивается, и образование планет завершается. У звезды, вокруг которой обращается K2-33b, остался совсем небольшой объем этого дискового материала, то есть идет завершающий этап его рассеивания — это подтвердили наблюдения с помощью телескопа Спитцер.

k2-33b эволюция планет экзопланеты