Открытие CERN экзотической частицы Z(4430) может произвести революцию в некоторых областях астрофизики

Исследования таких частиц, как частица Z(4430), находятся еще на самом раннем этапе, некоторые ученые считают, что сделанное открытие может оказать огромное влияние на некоторые области астрофизики, в частности на понимание процессов, происходящих в нейтр

Ученые Европейской организации ядерных исследований CERN, работающие с самым мощным в мире ускорителем частиц, Большим Адронным Коллайдером (БАК), получили бесспорные доказательства существования элементарных частиц, состоящих из четырех кварков. Большинство частиц всей материи Вселенной состоит из двух или трех кварков, но за прошедшее десятилетие ученые, работающие с различными ускорителями частиц, собрали доказательства того, что в природе могут существовать и частицы, состоящие из четырех кварков. Ученые-физики дают таким частицам названия, которые начинаются с латинской буквы Z. "Мы думаем, что эти Z-частицы являются новым типом материи, о свойствах которой нам пока еще известно очень мало" - рассказал Эрик Свансон (Eric Swanson), ученый из Питсбургского университета, работающий в направлении физики элементарных частиц.

Источником частиц Z(4430) естественного происхождения могут стать потоки высокоэнергетических космических лучей, а в искусственных условиях такие частицы могут быть получены лишь в недрах БАК и некоторых других мощных ускорителей частиц. "Возникновение Z-частиц является крайне редким процессом" - рассказывает Свансон, - "И они возникают в активной зоне коллайдера в момент столкновения двух протонов, которые, как известно, состоят из трех кварков".

Данные, собранные учеными CERN, весьма и весьма достоверны. Уровень их статистической достоверности равен 13.9 сигм, что намного превышает значение 5 сигм, после достижения которого любой набор научных данных считается абсолютно достоверным и может быть принят в качестве научного открытия. И естественно, высокий уровень статистической достоверности позволяет с уверенностью заявить, что частица Z(4430) существует на самом деле.

Несмотря на то, что исследования таких частиц находятся еще на самом раннем этапе, некоторые ученые считают, что сделанное открытие может оказать огромное влияние на некоторые области астрофизики, в частности на понимание процессов, происходящих в нейтронных звездах и в других экзотических космических объектах.

Источник: www.dailytechinfo.org