Астрономы из Католического университета Чили под руководством профессора Иствана Дикэни (Istvan Dékány) открыли ранее неизвестную часть галактики Млечный Путь. В исследовании использовались данные с телескопа VISTA Южноевропейской обсерватории (ESO). Об открытии рассказывает вебсайт ESO.

Ученые последовательно наносили на карту местонахождение звезд с меняющейся яркостью под названием цефеиды — скопление молодых звезд в центре плотного облака космической пыли. Для этого использовались данные с телескопа VISTA, установленного в ESO (Чили) и фотографировавшего центральную часть нашей галактики в период между 2010 и 2014 годом в инфракрасном диапазоне. За это время обнаружено много новых объектов — переменных и взорвавшихся звезд, а также целых звездных скоплений.

Ранее считалось, что центральная выпуклость Млечного Пути содержит большое число старых звезд. Однако новое исследование показало, что в этой области имеется и много очень юных в космическом масштабе звезд. В частности, ученые описали 655 «кандидатов» в цефеиды. Такие звезды имеют свойство расширяться и сужаться с периодичностью от нескольких дней до нескольких месяцев, в результате чего меняется яркость их свечения.

Учитывая диаметр цефеиды и периодичность ее пульсации, можно вычислить расстояние до удаленных от Земли космических объектов. Эта идея была высказана еще в 1908 г. американским астрономом Генриеттой Свон Ливитт (Henrietta Swan Leavitt). Однако есть одна загвоздка: не все цефеиды одинаковы. Они распадаются на два больших класса. Первые значительно моложе вторых. В новой выборке команда ученых определила 35 звезд, находящихся южнее от большой группы, представленной старыми звездами.

«Все 35 звезд моложе ста млн лет. Самой молодой из них может быть всего 25 млн лет, хотя мы не исключаем присутствия в скоплении и более молодых звезд», — делится наблюдениями исследователь Данте Миннити из университета Андрес Белло в Сантьяго (Чили).

Результаты работы показывают существование совершенно новой области Млечного Пути — тонкого диска молодых звезд по всей галактической выпуклости. Этот неизвестный ранее компонент нашей галактики оставался невидимым для предыдущих исследований, так как был скрыт густым облаком пыли. Открытие демонстрирует поразительную мощность инфракрасного телескопа VISTA, который был разработан для изучения глубинных структур Млечного Пути.

В настоящий момент ученые хотят понять, возникли ли цефеиды недалеко от тех мест, где они находятся сейчас, или же в отдаленном месте. Это может привести к лучшему пониманию процесса эволюции космических галактик.

К слову, наша Солнечная система находится в так называемом рукаве Ориона, в периферийной части Млечного Пути.

Ранее портал Научная Россия писал о том, что наша галактика увеличилась в размере, а также о том, что Млечный Путь окружен огромным темным телом.