Открыт новый вид ходячей акулы

Новый вид удивительного морского животного учёные  обнаружили у берегов Индонезии: ходячая акула использует свои плавники в качестве ног, чтобы разгуливать по морскому дну.

Ходячая акула использует свои плавники в качестве ног, чтобы разгуливать по морскому дну. Новый вид удивительного морского животного учёные из организации «Консервейшн интернэшнл» и Западного австралийского музея  обнаружили у берегов Индонезии, сообщают «Вести».

«Акула вида Hemiscyllium halmahera, она же бамбуковая акула, при помощи ласт ходит по океанскому дну в поисках мелких рыб и ракообразных», — рассказывает Эммелин Йохансен (Emmeline Johansen) из организации "Консервейшн интернэшнл".

Своё официальное название акула получила в честь острова Хальмахера, близ которого она обитает. Самки откладывают под коралловыми рифами небольшие яйца, из которых вылупляются детёныши. Образ жизни акул H. halmahera малоподвижен, из-за чего они редко уходят далеко от своего родного рифа.

Длина тела бамбуковой акулы достигает 68 сантиметров, при этом она совершенно безопасна для человека. Акула H. halmahera — один из девяти известных на сегодня видов ходячих акул, и все они находятся под угрозой исчезновения. Шесть из них родом из Индонезии, где помимо них обитает ещё 218 видов других акул.

Подробное изучение данного вида поможет биологам понять, как проходил процесс перехода живых организмов из воды на сушу в ходе эволюции.

акула hemiscyllium halmahera плавники-ласты ходячая акула