От сердца – к сердцу

Доктор Гаральд Отт с группой коллег из Массачусетского госпиталя (Massachusetts General Hospital) на основе донорского сердца пытаются создать совершенно новый орган из собственных клеток пациента, нуждающегося в пересадке

Донорский орган подвергается особой обработке, после которой он представляет собой как бы структурный белковый каркас, который заселяется  новой популяцией стволовых клеток, совместимых с иммунной системой человека-реципиента.
Если это удастся, данная техника резко повысит возможности трансплантации сердца, так как позволит выращивать человеческие кардиоциты на структурных «матрицах», сделанных из сердец различных животных (например, свиней).
Аналогичные биоинженерные эксперименты уже освоены на более простых полых органах, таких как мочевой пузырь. Однако рабаты по созданию человеческого  «сердца-матрицы» все еще находятся на пилотной стадии. Главная трудность – обеспечить согласованный рост сложной трехмерной системы кровеносных сосудов и нервных клеток-пейсмекеров, регулирующих сердечный ритм. Ведь им предстоит обеспечить не один-единственный удар воссозданного сердца, а его надежную работу на еще одну новую жизнь.

massachusetts general hospital биоинженерные эксперименты кардиоциты человека стволовые клетки