Остановить свет на целую минуту удалось немецким ученым

Физикам из университета Дармштадта удалось замедлить световой поток в теле кристалла.

Cвет движется со скоростью чуть меньше 300 тысяч километров в секунду, находясь в вакууме, поэтому его так сложно поймать. Он слишком быстрый. В конце прошлого века ученым удалось замедлить скорость света до 17 метров в секунду, позднее свет остановили на долю секунды. Теперь же, проведя эксперимент с двумя лучами лазера и кристаллом, прозрачность которого можно было регулировать, ученым удалось "заморозить" свет на целую минуту.
Физики из университета Дармштадта использовали не пропускающий свет и охлажденный до очень низкой температуры кристалл. Направленный  луч лазера перевел атомы кристалла в состояние квантовой суперпозиции, сделав его прозрачным для света строго определенных частот.
Далее исследователи использовали другой луч лазера уже подходящей частоты. Он прошел сквозь грань кристалла,  попал внутрь, параллельно «выключив» первый лазер и сделав кристалл вновь непрозрачным. Время «заключения» света в теле кристалла зависит от квантовой суперпозиции атомов этого кристалла.  Задержку света физики  усилили с помощью магнитного поля, испытав множественные комбинации из лазеров и магнитов, пока не достигли успеха.
В доказательство своего достижения ученые сохранили и воспроизвели изображение трех горизонтальных полос. «Таким образом, мы наглядно показали, что сложную информацию, такую как изображение, можно запечатлеть с помощью нашей методики», - отметили немецкие физики.

дармштадтский университет скорость света в вакууме эксперименты с лазером