Жители Земли смогут наблюдать метеорный поток Ориониды

Пик потока в нынешнем году приходится на 20-21 октября, астрономы советуют наблюдать его до или после этого времени, чтобы не мешало полнолуние

Очередной «звёздный дождь» прольётся на Землю в ближайшие выходные. Ежегодно в конце октября – начале ноября можно наблюдать метеорный поток Ориониды. Его пик в нынешнем году приходится на 20-21 октября, однако, поскольку накануне Луна будет находиться в полной фазе, непосредственно в это время зрелище может получиться смазанным. Астрономы советуют наблюдать падение метеоров на открытом пространстве в ночные часы до начала пика или после него.

Ориониды, как и все метеорные потоки, названы в честь созвездия, из которого, как кажется визуально, они вылетают. Если мысленно продолжить траектории всех метеоров назад, они сойдутся приблизительно в одной и той же точке на небе – между звездой Бетельгейзе и созвездием Близнецов. Эта точка называется радиантом. На самом деле частицы метеорного потока входят в верхние слои атмосферы по почти параллельным траекториям, поэтому Всемирная метеорная организация (IMO)рекомендует смотреть чуть в сторону от направления на радиант, взяв 60 градусов по азимуту влево или вправо.

Считается, что прародительницей Орионид явилась знаменитая комета Галлея. Хотя Орион лучше виден в Северном полушарии, наблюдать «звёздный дождь» могут жители всей Земли. Как ранее сообщали специалисты NASA, поток заключён в «рамку» из самых ярких звёзд и планет на ночном небе (здесь и Марс, и Сириус, и Бетельгейзе, и Альдебаран, и Кастор с Поллуксом), поэтому наблюдать это великолепное зрелище можно на весьма эффектном фоне.

Источник: www.astronews.ru