Учёные узнали, какая часть мозга принимает спонтанные решения

Установлено, что орбитофронтальная зона префронтальной коры головного мозга ответственна именно за принятие решений «экспромтом»

Как выяснили исследователи из Мэрилендского университета и Национального института злоупотребления наркотиками (США), орбитофронтальная зона префронтальной коры головного мозга ответственна за верное принятие спонтанных решений, но не имеет отношения к тем решениям, которые принимаются исходя из полученного опыта или по привычке. Статья об этом опубликована в журнале Science.

Предполагалось, что орбитофронтальная кора участвует в принятии решений, основанном на сравнении разных вариантов по их потенциальным последствиям и выборе наилучшего. Теперь становится ясно, что эта зона работает только тогда, когда оценку нужно вычислить очень быстро. Если же оценка уже была выполнена, как бывает в случае привычки, орбитофронтальная кора не задействована.

То же самое действительно для обучения. Если предполагается определённый результат, но оказывается, что он неверен, запускается процесс обучения. Изначальные предположения генерируются именно орбитофронтальной зоной.

«Наше исследование показало, что повреждение орбитофронтальной коры может снизить способность использования полученного опыта для принятия мгновенных решений. Индивид не может принять во внимание все аспекты решения, чем обернётся тот или иной выбор в будущем. Напротив, он регрессирует до привычного поведения, всегда склоняясь к тому выбору, который обещает наибольшее и скорейшее поощрение», – рассказал автор исследования Джошуа Джонс (Joshua Jones).

Такой вывод был сделан по результатам эксперимента, в котором искусственно подавлялась работа орбитофронтальной зоны у крыс. Интересно, что на неё подобным образом воздействует и  кокаин. Теперь учёные работают над изучением конкретных нейронов, задействованных в вышеописанном процессе, и детальным исследованием влияния наркотиков на орбитофронтальную кору.

кокаин мозг мэрилендский университет наркотики нейробиология орбитофронтальная зона префронтальная кора принятие решений