Онкологи придумали «паспорт опухоли»

Российские ученые разработали новую технологию индивидуализации лечения рака.

Константин Лактионов  о том, почему современные препараты не способны помочь всем:

Константин Лактионов  рассказывает о том, почему рак легкого бич современного мира:

Рак легкого ― самое распространенное онкологическое заболевание в мире. В России каждый год такой диагноз получают около 60 тысяч человек. У 75% опухоль выявляется в III–IV стадии, когда болезнь победить уже крайне сложно. Но российские ученые- онкологи разработали новую технологию индивидуализации лечения: они дают каждой опухоли свой «паспорт».

Онкологические заболевания очень коварны. И их коварство в первую очередь заключается в непредсказуемости.  На первый взгляд все опухоли одинаковы. Но ученые из Российского онкологического центра имени Блохина доказали, что все не так просто. Выяснилось, что любая опухоль, на какой бы стадии она ни находилась и к какому бы типу ни относилась, ведет себя достаточно индивидуально. А это значит, что и подходы к лечению не должны быть общими для всех, как было долгие годы.

Руководитель отделения клинических биотехнологий Российского онкологического научного центра имени Блохина Константин Лактионов поясняет: «Примером может быть ситуация с двумя машинами, которые накрыты брезентом: мы видим, что это машины, но какие это машины, мы понять не можем. И только откинув чехлы, мы понимаем, что в одном случае, это «Запорожец», а в другом ― «Волга». И ожидания будут совершенно разные от этих машин…..»

Поэтому ученые разработали инновационные молекулярно-генетические и биологические факторы прогноза. Они могут составлять индивидуальные программы лечения. Для каждого пациента  будут изготавливать «паспорт опухоли» ― медицинский документ, где будет содержаться вся информация об опухоли: размер, гистологический вариант и его особенности, молекулярно-генетические характеристики и многое другое.

Сдать анализы можно будет не только в онкоценте имени Блохина. Пригодны и образцы опухолей из других лечебных учреждений России. Само же лечение может проходить по месту жительства пациента.

константин лактионов паспорт опухоли рак