В России будут выпускать уникальную вакцину от рака

В России будут выпускать уникальную вакцину от рака. Компания «Ньювак» запускает производство и работает над созданием технологий,…

В России  будут выпускать уникальную вакцину от рака.

Компания «Ньювак» запускает производство и работает над созданием технологий, усиливающих действие вакцины.

Вакцина «Онкофаг» – уникальная разработка американских ученых, которая совсем скоро получит широкое распространение в России. В конце 2011 года компания «Ньювак» получила  эксклюзивную лицензию на производство и продажу вакцины.

В чем же уникальность технологии? Ученые не один десяток лет работают над разными способами борьбы с раком. Сегодня многие их них делают ставки на то, чтобы вооружить против раковых клеток собственную иммунную систему человека.

Вакцина «Онкофаг» – персонализированная. Для ее получения, нужно взять клетки опухоли определенного больного и сделать так называемый «антигенный отпечаток». Затем иммунная система  перепрограммируется. В результате атаке подвергаются только раковые клетки, несущие данный отпечаток. При этом, «Онкофаг»  не влияет на здоровую ткань и уменьшает побочные эффекты.

Медицинский директор компании «НьюВак» Андрей Голубев рассказывает:

В настоящее время вакцина зарегистрирована для так называемой адъювантной терапии рака почки. Это означает, что данная терапия применяется после того как опухоль была полностью удалена. При этом снижается риск того, что микрометастазы не будут уничтожены иммунной системой и разовьются в опухоли.

Вакцина «Онкофаг» зарегистрирована в России еще с 2008 года. Однако пока в лечебных целях так и не используется. Причина – логистические и технические трудности и как следствие высокая стоимость.

Сама судьба вакцины «Онкофаг» достаточно специфична. Ведь это персонализированная вакцина, зарегистрирована она в России, но производство ее располагается в городе Лексингтон, штат Массачусетс, - поясняет  генеральный директор компании «НьюВак» Игорь Оршанский. – Поэтому возникают большие трудности с логистикой. Нужно перевезти опухолевые клетки пациента в США, там изготовить вакцину, затем перевезти ее обратно. А это и таможенные проблемы, и логистические, и технические. Опухолевые клетки и вакцины перевозят при температуре ниже минус 80 градусов, потому что только в таких условиях возможно хранение. И в случае нарушения холодовой цепи, лекарство будет просто потеряно и не дойдет до пациента.

Именно поэтому  и было принято решение перенести производство в Россию. Кроме того, компания «НьюВак» недавно получила грант Сколково на разработку технологий, усиливающих действие вакцины.

В основу исследований легла теория профессора Михаила Ситковского из  Института рака Дана-Фарбер Гарвардского медицинского центра США. В своих исследованиях он показал, как опухоль защищается от иммунной системы.

Представьте опухолевую клетку. Она производит молекулы аденозина, которые связаны с рецепторами клеток иммунной системы — Т-лимфоцитами. Аденозин подавляет работу лимфоцитов, и они перестают бороться с опухолью. Но если с помощью синтетических молекул заблокировать вещество на поверхности Т-клеток, то они не усыпляются межклеточным аденозином. Они продолжают атаковать раковую опухоль  и, в конце концов, либо убивают ее, либо стабилизируют и она перестает расти.

Совместное действие вакцины «Онкофаг» и молекул – ко-адьвантов позволяет существенно повысить эффективность лечения рака.

Кроме того, сейчас специалисты компании «Ньювак» ведут исследования по применению вакцины при лечении метастатического рака почки.  То есть тогда, когда процесс распространения опухолевых клеток переносится на другие органы и ткани, а пациенту требуется системная терапия.

Компания «НьюВак» уверена в успешности своей работы и планирует запустить производство вакцины «Онкофаг» летом 2013 года.

вакцина онкология рак