Олимпийский факел в открытом космосе: это свершилось

Российские космонавты Олег Котов и Сергей Рязанский впервые в мировой истории провели этап эстафеты олимпийского огня в открытом космосе

В преддверии зимней Олимпиады 2014 года в Сочи российские космонавты Олег Котов и Сергей Рязанский впервые в мировой истории вынесли олимпийский факел в открытый космос во время своего планового выхода за борт МКС 9 ноября текущего года. Они передавали факел друг другу, имитируя эстафету олимпийского огня, и снимали историческое событие на видео.

Правда, огня как такового на орбите не было: на борту МКС факел зажигать не стали по соображениям безопасности, а в открытом космосе горение невозможно без принудительной подачи кислорода. Но это не отменяет того, каких в буквальном смысле слова небывалых высот достиг сам символ предстоящих Игр, выполненный в форме пера Жар-птицы из русских сказок.

Договор о реализации спецпроекта «Космос» по доставке олимпийского факела на Международную космическую станцию и в открытый космос был подписан в июне 2013 года тогдашним руководителем Федерального космического агентства России Владимиром Поповкиным и президентом Оргкомитета «Сочи-2014» Дмитрием Чернышенко. Экипаж, которому была доверена эта миссия, отправился к МКС с той же стартовой площадки, с которой в 1961 году совершил свой полёт Юрий Гагарин. Возвращение факела на Землю планируется 11 ноября.

Эстафета Олимпийского огня Сочи-2014 начала свой путь из Москвы 7 октября нынешнего года и станет самой продолжительной за всю историю зимних Игр, а также среди всех национальных эстафет. 14 тысяч человек пронесут факел через 2900 населённых пунктов всех 83 субъектов федерации. По расчётам организаторов, в зоне часовой доступности от маршрута окажется 90% населения России, таким образом, около 130 миллионов жителей нашей страны смогут стать непосредственными зрителями и участниками этого важного ритуала. В общей сложности эстафета преодолеет более 65 000 километров, в том числе на автомобиле, поезде, самолёте, на русской тройке и даже в оленьей упряжке.

«В России факел будет опущен под воду в озере Байкал и побывает на самой высокой точке Европы – на горе Эльбрус. На Северный полюс олимпийский огонь будет доставлен на атомном ледоколе, а чаша на стадионе в Сочи будет зажжена от того факела, который до этого побывает в открытом космосе», – пообещал ранее Дмитрий Чернышенко.

космонавты олимпийский огонь рекорды сочи физкультура и спорт