Древний примат имел «ахиллесову пяту»

Изучение останков зверька Archicebus achilles натолкнуло учёных на догадку, что группы приматов, к которым принадлежат человек и лемуры, разделились ещё 55 млн. лет назад

Любопытный вывод сделали американские и китайские палеонтологи, изучающие почти полный скелет древнего примата, обнаруженный в Китае в 2002 году. Очевидно, ещё около 55 миллионов лет назад – именно так оценивается время обитания на Земле этого зверька – от всех остальных групп данного отряда отделилась группа, эволюция которой привела к появлению человека.

Как показала виртуальная реконструкция облика животного, больше всего оно могло напоминать современных полуобезьян, в частности долгопятов. Но вот строение его ступней удивительно напоминает человеческое – за это зверьку присвоили название Archicebus achilles.

«Такой мешанины признаков до сих пор не видели ни у одного примата – ни из ныне живущих, ни из ископаемых», – говорит руководитель исследования, палеонтолог Кристофер Бирд (Christopher Beard) из Музея естественной истории Карнеги в американском Питтсбурге.

Очевидно, этот зверь – самый древний из наших непосредственных предков, во всяком случае тех, чей скелет хорошо сохранился (ранее удавалось раскопать лишь зубы и куски челюстей, принадлежавшие приматам старше 48 млн. лет). Несмотря на наличие «ахиллесовой пяты», его конечности всё же указывают на то, что он жил на деревьях, а зубы – на преобладание в рационе насекомых, как и у современных мелких лемуров. В те времена климат на Земле был гораздо теплее, чем сейчас, и леса, напоминающие современные джунгли, простирались до самой Арктики.

китай палеозоология приматы эволюция