Материалы портала «Научная Россия»

Величайшие скрипачи мира не смогли отличить скрипки Страдивари от инструментов современных мастеров

Величайшие скрипачи мира не смогли отличить скрипки Страдивари от инструментов современных мастеров
Старые итальянские скрипки считаются королями всех скрипок. За Страдивари можно получить миллионы на аукционе , а музыканты уже давно отметили превосходные звуковые качества скрипок из 1700-х годов по сравнению с современными скрипками.В чем же их превосх

Многие исследователи пытались объяснить предполагаемое превосходство старых итальянских скрипок: проводили тестирование старого дерева; искали секретные ингредиенты в лаке , используемого для скрипок . Новое исследование, опубликованное в Трудах Национальной академии наук, ученого-акустика Клавдии Фриц и скрипичного мастера и исследователя Джозефа Куртина , показывает, что на самом деле нет  разницы в старых и новых скрипках.

"Когда вы видите, что лучшие скрипачи мира не в состоянии сказать, в чем разница между скрипкой Страдивари и новым современным  инструментом , это является самым убедительным доказательством в том, что такой разницы не существует",  - сказал Кертин .

Исследователи попросили 10 всемирно известных солистов в слепую выбрать скрипку. Выбор состоял из собственных скрипок музыкантов, шести новых скрипок и шести старых итальянских скрипок, пять из которых были скрипками Страдивари . Скрипачи протестировали инструменты за 75 минут , по одному в репетиционной комнате и в 300-местном концертном зале за пределами Парижа . Шесть из 10 солистов взбрали новые скрипки , как предпочтительные , и при сравнении с музыкальными качествами  , они оценили новую скрипку в среднем выше . Большинство скрипачей в исследовании пришли с твердым убеждением, что старые скрипки лучше, чем новые.

Гиора Шмидт, скрипач-солист , который играл на старых итальянских инструментах,таких как Страдивари большую часть своей карьеры сказал: "Я ожидал, что выбрал старинную скрипку ". "Это почти всем профессиональным скрипачам присуще полагать, что они нуждаются в старый итальянской скрипкедля гарантированного успеха. " " В конце концов, многие из нас не смогли точно определить играли ли мы на старом или на новом инструменте, " - сказал Шмидт.

Ученые обнаружили аналогичные результаты с предыдущим исследованием, которое проводили в Париже два года назад. Тогда они столкнулись с критикойв свой адрес. Эксперимент показался музыкантам некорректным, потому что проводился в гостиничном номере, и для вынесения вердикта было отведено слишком мало времени.  Теперь условия проведения эксперимента были изменены и ученые прислушались к критике, но результаты показали, что современные инструменты звучат не хуже, а даже лучше старинных итальянских эталонов.

v

Почти 100 лет назад в Париже был проведен подобный эксперимент. Тогда в зале собрали цвет технической, художественной, научной интеллигенции и предложили послушать разные звуки, которые раздавались из-за ширмы: щелчки, удары, стуки, шумы и т.д. Один из звуков издавала знаменитая последняя скрипка Страдивари "Лебединая песня", принадлежавшая великому скрипачу Жаку Тибо. Он также находился в зале. И ни один из экспертов, в том числе и сам Тибо, не узнал звук скрипки. Они даже не сказали, что звучал музыкальный инструмент.

Страдивари

 

Источник: www.usatoday.com

итальянские скрипки превосходные звуковые качества скрипок современные скрипки страдивари

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий