Оксид графена против радиации

Открыты уникальные свойства графена: он способен быстро удалять радиоактивный материал из загрязненной воды.

Химики из МГУ и Университета Райса (США) открыли уникальные свойства графена: он способен быстро удалять радиоактивный материал из загрязненной воды. Это можно использовать при очистке мест, зараженных радиацией, а также для усовершенствования технологий по добыче редкоземельных элементов и сланцевых углеводородов.

Совместное исследование провели ученые из лаборатории в Университете Райса под руководством Джеймса Тура и ученые с кафедры радиохимии под руководством Степана Калмыкова.

Эксперименты показали: микроскопические чешуйки оксида графена толщиной в один атом быстро связывают радионуклиды различного происхождения и собирают их отдельные ионы в твердые тела. Эти чешуйки легко растворяются в воде и «извлекают» из нее радиоактивные вещества.

Степан Калмыков отмечает, что очистка воды – гигантская проблема, ведь речь идет не только о той воде, которая идет из крана в любой квартире, а еще и, например, о природных водах.

Мы предлагаем вашему вниманию более подробное интервью Степана Калмыкова об опасных загрязнениях воды, а также видео, где для вас наглядно продемонстрируют, как проходит процесс «отделения зерен от плевел» - тяжелых металлов от воды.

Степан Калмыков, доктор химических наук, заведующий кафедрой радиохимии Химического факультета МГУ им. Ломоносова