Убирать пятна нефти помогут магниты

Магниты могут пригодиться при ликвидации разливов нефтепродуктов

Исследователи из Массачусетского технологического института разработали простую и дешёвую методику разделения воды и нефти, сообщается на сайте этого научного учреждения.

Учёные предложили смешивать с нефтью водоотталкивающие наночастицы железа, а потом отделять её от воды при помощи магнитов. Всё это может происходить на судне-нефтесборщике. Затем наночастицы можно извлечь из нефти и использовать снова.

Чтобы добиться наилучшего результата в разделении воды и нефти, исследователи использовали постоянные магниты цилиндрической формы, расположив их в особой последовательности – так называемой сборке Халбаха.

Поскольку магнитное поле сильнее всего на концах магнита, верхушки каждого цилиндра собирают нефть лучше, чем его стороны. В лаборатории учёные плотно закрепили дно цилиндров на дне резервуара с водой и нефтью, а верхушки – над уровнем воды. В результате нефть взбиралась вверх по стенкам магнитов, образуя на их концах шары их капель причудливой формы.

Насколько удобно будет применять такую методику при устранении последствий техногенных катастроф и, к примеру, сколько воды растворяется в собранной нефти, сказать учёные пока не берутся.

магниты массачусетский технологический институт охрана природы разливы нефти