Охладительное кольцо для коллайдера FAIR построят по новосибирскому проекту

Элемент для «второго адронного коллайдера» спроектировали специалисты новосибирского Института ядерной физики (ИЯФ) СО РАН.

Специалисты новосибирского Института ядерной физики (ИЯФ) СО РАН спроектировали охладительное кольцо для строящегося в Германии исследовательского ускорительного комплекса FAIR, который сравнивают с Большим адронным коллайдером (БАК). Об этом сообщает ТАСС со ссылкой на слова заведующего научно-исследовательской лабораторией института Дмитрия Шварца.

Новосибирские физики взяли за основу более ранний проект охладительного кольца, полностью переработали его и в конце июня он был утвержден международным коллективом, занимающимся проектом FAIR. Ученые также разработают и создадут с помощью сварки в вакууме уникальные перепускные каналы, по которым будут двигаться пучки частиц: они будут применяться для транспортировки частиц от места «рождения» к ускорительным кольцам, где с ними будут проводить эксперименты.

FAIR — ускорительный комплекс, создаваемый в Германии на базе Центра по изучению тяжелых ионов имени Гельмгольца. Ожидается, что эксперименты на FAIR начнутся в 2020 году. Создается он с расчетом на поиск в физике элементарных частиц процессов, выходящих за рамки Стандартной модели. Стоимость проекта составляет около €1 млрд, В реализации проекта участвуют 15 стран, в том числе Россия.

fair институт ядерной физики охладительное кольцо