Огромный приближающийся астероид представляет реальную опасность для землян

Астероид, получивший индекс 2014 ER49, достаточно крупный: его диаметр составляет около 700-750 метров, при падении на Землю он может уничтожить крупную страну.

Первыми новый объект засекли участники американского астероидного проекта "Каталина" — это произошло еще 8 марта. Затем он "потерялся", но 24 марта его вновь нашел российский астроном Леонид Еленин с помощью автоматического телескопа обсерватории ISON-NM в штате Нью-Мексико.

Объект, получивший индекс 2014 ER49, был отнесен к классу потенциально опасных астероидов (PHA) — минимальная дистанция между его орбитой и орбитой Земли составляет 0,016 астрономической единицы (2,3 миллиона километров), а в число PHA включают тела, у которых это значение меньше 0,05.

Астероид 2014 ER49 достаточно крупный: его диаметр составляет около 700-750 метров, при падении на Землю он может уничтожить крупную страну. Вместе с тем, в ближайшее время объект не несет непосредственной угрозы, 20 июля он разминется с Землей на расстоянии 24,7 миллиона километров.

астероид диаметр 700-750 метров земля индекс 2014 er49 потенциально опасный