Галактика Вольфа-Лундмарка-Мелотта WLM, находящаяся по соседству с нашей в созвездии Кита, была названа астрономами Европейской южной обсерватории (ESO) одинокой — дело в том, что она удалена на большие расстояния от других звездных скоплений. Новые снимки необычной галактики-изгоя получены с помощью камеры OmegaCAM телескопа VLT Survey, сообщает сайт ESO.

Эта галактика так мала и изолирована, что, скорее всего, никогда не взаимодействовала с какой-либо другой галактикой Локальной Группы, а может и с любой другой галактикой за всю историю Вселенной. Нестандартна и ее форма, непохожая на привычные спирали и эллипсы.

Ученые пока не понимают, как галактика с подобными характеристиками могла сформироваться. Астрономы считают, что сравнительно небольшие первичные галактики гравитационно взаимодействовали друг с другом и часто сливались, образуя галактики большего размера. За миллиарды лет такие процессы слияния привели к появлению больших спиральных и эллиптических галактик, которые обычны для современной Вселенной. Почему WLM не участвовала в этих процессах, пока остается загадкой. Зато ее дальнейшее изучение позволит пролить свет на вопросы о том, как развивались галактики в самом начале своей истории — подобно тому, как изучают изолированные племена аборигенов и получают информацию о прошлом человечества.