Показано, как океаническая турбулентность влияет на цепи питания

Фактор мощности турбулентности влияет на эффективность переработки органики морскими микроорганизмами

Новое исследование учёных из Кембриджского университета и Массачусетского технологического института, опубликованное в журнале Science, показывает, что океаническая турбулентность непосредственно влияет на способность морских микроорганизмов перерабатывать органический материал. Об этом сообщает Национальный научный фонд США, поддерживавший исследование.

В процессе производства кислорода фитопланктон даёт и отходы в виде органического материала, часть которого распадается в воде. Им питаются морские микроорганизмы. Их, в свою очередь, поедают другие организмы.

Эта цепочка известна учёным давно, но теперь стало ясно, что между перерабатывающей деятельностью бактерий и масштабом турбулентности воды. Слишком высокие и низкие уровни турбулентности замедляют переработку.

Дело ещё и в том, что учёные проследили, как физические характеристики океана участвуют в отборе наиболее успешных видов бактерий. Подвижные бактерии имеют преимущество при охоте за едой перед теми, кто не умеет плавать, однако на такой тип передвижения нужно много энергии. Некоторые бактерии также обладают способностью к хемотаксису – движению в ответ на химические раздражители. Исследователи сравнили активность подвижных и прочих бактерий в условиях, разных по турбулентности и доступности питания.

Выяснилось, что распределение органического вещества, продуцируемого фитопланктоном, достаточно неоднородно и сильно зависит от силы, с которой его перемешиваются водные потоки. Учёные сравнили это с перемешиванием сливок в кофе.

В таких условиях наиболее благоприятна средняя турбулентность, при которой органический материал немного перемешивается, а подвижные бактерии затрачивают не слишком много энергии на передвижение.

Источник: www.nsf.gov