Обшивку МКС разрушает космическая радиация

Внешняя обшивка российского сегмента Международной космической станции (МКС) разрушается из-за использования в ней материалов, не выдерживающих воздействия космической радиации, выяснили российские ученые.

"В конце прошлого года мы выполнили работу для Космического центра имени Хруничева и получили ошеломляющие результаты: то покрытие, которое применяется сейчас на МКС, то есть вся обшивка станции, оно деструктирует под воздействием радиации. Потому что в состав этого покрытия входят полиамиды, радиационно нестойкие", - сообщила представитель Института медико-биологических проблем (ИМБП) РАН Елена Дешевая в ходе "Королёвских чтений" в МГТУ имени Баумана.

"Сейчас вся обшивка просто летит, разрушается", - добавила она. По её словам, специалистами ИМБП проведен эксперимент по воздействию нейтронами на материалы, из которых состоит обшивка МКС.

Установлено, что в первое время прочность покрытия увеличивается в два раза, происходит "сшивание" материалов, уменьшается влагопоглощение. Но в последующем материалы "охрупчиваются", то есть становятся более ломкими. Ученые сделали вывод, что для того, чтобы обшивка МКС не разрушалась от воздействия солнечной и космической радиации, "просто надо брать полимеры, устойчивые к радиации".

Интерфакс