Обнаружены самые древние гигантские галактики во Вселенной

Телескоп VISTA (ЕКА) обнаружил скопление массивных галактик, которые появились, когда Вселенная еще была в зачаточном состоянии.

Группа исследователей из Каптейнского астрономического института при университете Гронингена (Нидерланды) под руководством Карины Капути (Karina Caputi) обнаружила много древних галактик, которые раньше оставались незамеченными. Ученые сделали снимки неба телескопом VISTA в инфракрасном диапазоне и специальным методом отсеяли изображения «молодых» галактик, возрастом от 750 млн до 2,1 млрд лет. Об исследовании рассказывает сайт Европейской южной обсерватории (ESO).

Подсчет галактик в определенном участке неба дает возможность ученым проверить свои теории относительно формирования и развития галактик. Однако даже эта элементарная задача становится не такой простой, когда астрономы пытаются подсчитать отдаленные и плохо видимые галактики.

«Мы обнаружили 574 новые гигантские галактики — крупнейшее скопление когда-либо описанных скрытых галактик, относящихся ко времени ранней Вселенной. Их исследование позволяет ответить на простой, но важный вопрос: когда же появились первые массивные галактики», — рассказала Карина Капути.

Фотографирование неба в коротком инфракрасном диапазоне позволило ученым увидеть объекты, которые до этого были скрыты плотным слоем космической пыли. Среди них и чрезвычайно удаленные объекты, которые относятся к ранним этапам существования Вселенной. Их возраст определяется временем примерно 1,1–1,5 млрд лет после Большого Взрыва. Для сравнения: возраст большинства галактик, которые мы видим вокруг, около 3 млрд лет после Большого Взрыва.

Однако этот вывод идет вразрез с действующей концепцией, согласно которой в столь ранний период во Вселенной просто не могло быть столь больших галактик. На следующем этапе работ к наблюдениям планируется подключить аппаратные средства большого радиотелескопа ALMA, расположенного в пустыне Атакама. Если выводы исследования подтвердятся в ходе дальнейших исследований, то принятая концепция развития ранней Вселенной может потребовать серьезного пересмотра.

Читайте также на портале Научная Россия о галактике, похожей на Вселенную вскоре после Большого взрыва, а также о наиболее удаленной от нас галактике.

галактики телескоп vista