Группа исследователей из Каптейнского астрономического института при университете Гронингена (Нидерланды) под руководством Карины Капути (Karina Caputi) обнаружила много древних галактик, которые раньше оставались незамеченными. Ученые сделали снимки неба телескопом VISTA в инфракрасном диапазоне и специальным методом отсеяли изображения «молодых» галактик, возрастом от 750 млн до 2,1 млрд лет. Об исследовании рассказывает сайт Европейской южной обсерватории (ESO).

Подсчет галактик в определенном участке неба дает возможность ученым проверить свои теории относительно формирования и развития галактик. Однако даже эта элементарная задача становится не такой простой, когда астрономы пытаются подсчитать отдаленные и плохо видимые галактики.

«Мы обнаружили 574 новые гигантские галактики — крупнейшее скопление когда-либо описанных скрытых галактик, относящихся ко времени ранней Вселенной. Их исследование позволяет ответить на простой, но важный вопрос: когда же появились первые массивные галактики», — рассказала Карина Капути.

Фотографирование неба в коротком инфракрасном диапазоне позволило ученым увидеть объекты, которые до этого были скрыты плотным слоем космической пыли. Среди них и чрезвычайно удаленные объекты, которые относятся к ранним этапам существования Вселенной. Их возраст определяется временем примерно 1,1–1,5 млрд лет после Большого Взрыва. Для сравнения: возраст большинства галактик, которые мы видим вокруг, около 3 млрд лет после Большого Взрыва.

Однако этот вывод идет вразрез с действующей концепцией, согласно которой в столь ранний период во Вселенной просто не могло быть столь больших галактик. На следующем этапе работ к наблюдениям планируется подключить аппаратные средства большого радиотелескопа ALMA, расположенного в пустыне Атакама. Если выводы исследования подтвердятся в ходе дальнейших исследований, то принятая концепция развития ранней Вселенной может потребовать серьезного пересмотра.

Читайте также на портале Научная Россия о галактике, похожей на Вселенную вскоре после Большого взрыва, а также о наиболее удаленной от нас галактике.