Ученые получили генетическую информацию от вымершего гигантского примата, который жил в субтропическом районе на юге Китая 1,9 миллионов лет назад. Исследование показало, что орангутан приходится ближайшим родственником древнему примату, передает пресс-служба Копенгагенского университета (Дания). Результаты опубликованы в журнале Nature.

Ископаемые останки, которые включают в себя нижнюю челюсть и зубы, принадлежат древнему примату вида Gigantopithecus blacki. Рост этого млекопитающего достигал трех метров, а вес – 600 килограммов. Древний примат жил около двух миллионов лет назад в субтропических районах на территории современного Китая.

Родственные связи между древним приматом и современной человекообразной обезьяной – орангутаном – ученые установили с помощью секвенирования белка зубной эмали. «Секвенируя белки, полученные из зубной эмали [возрастом] около двух миллионов лет, мы показали, что можно уверенно восстановить эволюционные связи видов животных, которые вымерли очень давно, из-за чего их ДНК могла не сохраниться до сегодняшнего дня. В этом исследовании мы можем даже заключить, что линии орангутана и гигантофита начали расходиться около 12 миллионов лет назад», – говорит Энрико Каппеллини (Enrico Cappellini), старший профессор в Globe Institute при факультете здоровья и медицинских наук в Копенгагенском университете и ведущий автор данного исследования.

Находка ученых и новый способ получить генетическую информацию имеют огромное значение для изучения эволюции в том числе и нашего вида, Homo Sapiens. Древние останки наших предполагаемых предков также в основном встречаются в субтропических областях, особенно в начале эволюции человека. «Это означает, что мы потенциально можем получить аналогичную информацию об эволюционной линии, ведущей к людям», отмечают авторы работы.

[Фото: PROF. WEI WANG; PHOTO RETOUCHING: THEIS JENSEN. COPYRIGHT HOLDER EMAIL ADDRESS: WANGW@SDU.EDU.CN]