Обнаружен жизнеспособный гигантский вирус в вечной мерзлоте

В сибирской мерзлоте найден возрастом более 30 тысяч лет жизнеспособный гигантский вирус, паразитирующий на амебах,

Это первая находка гигантского вируса в мерзлоте. В процессе постоянного разрушения берегов, сложенных мерзлыми отложениями, в реки и океан попадают законсервированные в мерзлоте жизнеспособные микроорганизмы, включая и гигантские вирусы, которые встраиваются в современные экосистемы, однако для человека они безопасны, так как паразитируют только на амебах.
Елизавета Ривкина, заведующая лабораторией криологии почв Института физико-химических и биологических проблем почвоведения в Пущино : "Оказалось, что амебы из сибирской мерзлоты возрастом более 30 тысяч лет устойчивы к мегавирусам, которые паразитируют на амебах, выделенных из современных экосистем. В ходе работы из древней мерзлоты был выделен новый гигантский вирус, названный Pithovirus sibericum. На сегодняшний день это самый большой описанный вирус. Кроме того, он является представителем нового семейства гигантских амебных вирусов. Он и описан в нашей статье"."Основным объектом наших исследований являются микроорганизмы, сохранившиеся в мерзлоте возраста от нескольких тысяч до нескольких миллионов лет. Непосредственно с вирусами мы не работаем"