Ученые из Научного института космического телескопа (США) создали теоретическую модель развития Вселенной, которая показала, что на момент образования нашей Солнечной системы 4,6 миллиардов лет назад существовало лишь 8% потенциально обитаемых планет. Остальным планетам, похожим на нашу Землю, еще предстоит возникнуть. Результаты исследования опубликованы в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, о них рассказывает сайт Science News.

Вывод сделан с использованием данных, полученных телескопом NASA «Хаббл» (Hubble) и космической обсерваторией «Кеплер» (Kepler). «Нашим главным желанием было понять место Земли среди других подобных планет во Вселенной. И теперь мы знаем, что Земля появилась очень рано», — рассказывает один из авторов статьи Питер Бехруци (Peter Behroozi).

Смотря далеко в пространство, а значит и во время, «Хаббл» составил для астрономов «семейный альбом» галактик, где они расположились в хронологическом режиме, по мере зарождения. Согласно этим данным, звезды создавались во Вселенной особенно активно 10 миллиардов лет назад, но доля водорода и гелия, вовлеченная в этот процесс, была очень мала. Сегодня же рождение звезд происходит намного реже, однако этих газов во Вселенной еще так много, что продолжаться появление новых звезд и планетных систем будет очень долго.

На основе данных «Кеплера» при этом было установлено, что планеты близких к Земле размеров и находящиеся в обитаемой зоне своей звезды, очень распространены в нашей галактике. Ученые предположили, что должно быть около миллиарда планет, похожих на Землю, только в нашем Млечном Пути, не говоря о 100 миллиардах других галактик в наблюдаемой Вселенной. Это означает, что еще огромное количество потенциально обитаемых планет появится в будущем — последняя звезда во Вселенной по расчетам погаснет не раньше, чем через три триллиона лет. Будущие «Земли» с наибольшей вероятностью появятся в гигантских скоплениях галактик и в галактиках-карликах, которые еще не использовали свои запасы газов для образования звезд и планетных систем — в отличие от, например, Млечного Пути.