Большинство пригодных для жизни планет во Вселенной еще не сформировались

Теоретическое исследование показало, что потенциал Вселенной по созданию потенциально обитаемых планет еще огромен.

Ученые из Научного института космического телескопа (США) создали теоретическую модель развития Вселенной, которая показала, что на момент образования нашей Солнечной системы 4,6 миллиардов лет назад существовало лишь 8% потенциально обитаемых планет. Остальным планетам, похожим на нашу Землю, еще предстоит возникнуть. Результаты исследования опубликованы в журнале Monthly Notices of the Royal Astronomical Society, о них рассказывает сайт Science News.

Вывод сделан с использованием данных, полученных телескопом NASA «Хаббл» (Hubble) и космической обсерваторией «Кеплер» (Kepler). «Нашим главным желанием было понять место Земли среди других подобных планет во Вселенной. И теперь мы знаем, что Земля появилась очень рано», — рассказывает один из авторов статьи Питер Бехруци (Peter Behroozi).

Смотря далеко в пространство, а значит и во время, «Хаббл» составил для астрономов «семейный альбом» галактик, где они расположились в хронологическом режиме, по мере зарождения. Согласно этим данным, звезды создавались во Вселенной особенно активно 10 миллиардов лет назад, но доля водорода и гелия, вовлеченная в этот процесс, была очень мала. Сегодня же рождение звезд происходит намного реже, однако этих газов во Вселенной еще так много, что продолжаться появление новых звезд и планетных систем будет очень долго.

На основе данных «Кеплера» при этом было установлено, что планеты близких к Земле размеров и находящиеся в обитаемой зоне своей звезды, очень распространены в нашей галактике. Ученые предположили, что должно быть около миллиарда планет, похожих на Землю, только в нашем Млечном Пути, не говоря о 100 миллиардах других галактик в наблюдаемой Вселенной. Это означает, что еще огромное количество потенциально обитаемых планет появится в будущем — последняя звезда во Вселенной по расчетам погаснет не раньше, чем через три триллиона лет. Будущие «Земли» с наибольшей вероятностью появятся в гигантских скоплениях галактик и в галактиках-карликах, которые еще не использовали свои запасы газов для образования звезд и планетных систем — в отличие от, например, Млечного Пути.

вселенная телескоп hubble экзопланеты