Ещё одно животное назвали в честь Обамы

Это ископаемая ящерица, вероятно, вымершая вместе с динозаврами и огромным количеством других ящериц и змей

Палеонтологи Гарвардского и Йельского университетов назвали ещё одно животное в честь нынешнего президента США Барака Обамы. На сей раз это ископаемая ящерица Obamadon gracilis. Но главной новостью относительно этой рептилии, пожалуй, является даже не название, а то, что при её изучении учёные сформулировали новую гипотезу: вместе с динозаврами вымерло значительное количество видов более мелких пресмыкающихся, и главным образом за счёт этого выжили известные теперь ящерицы и змеи.

Согласно весьма распространённой теории, исчезновение мегафауны на рубеже мелового и палеогенового периодов связывают с астероидом, который столкнулся с Землёй около 65 миллионов лет назад в районе полуострова Юкатан. Данные нового исследования свидетельствуют о том, что для змей и ящериц эта катастрофа оказалась гораздо более масштабной, чем предполагалось ранее: после неё на планете осталось не более 17 процентов видов этих животных.

Учёные тщательно проанализировали множество останков мелких и средних рептилий, ранее раскопанных на территории Северной Америки от американского штата Нью-Мексико до канадской Альберты. К 21 уже известному виду добавилось ещё девять.

«Ящерицы и змеи соперничали с динозаврами в смысле разнообразия, и ту эпоху можно столь же смело назвать «эрой ящериц», как и «эрой динозавров», – считает руководитель исследовательской группы Николас Лонгрич (Nicholas R. Longrich) из Йеля.

«Они выжили не потому, что были лучше адаптированы, а скорее «по умолчанию», так как конкуренты попросту исчезли», – говорит он о современных пресмыкающихся.

Что касается самого «обамадона», то он был небольшой ящерицей (не более 30 см в длину) с длинными и тонкими зубами. Отсюда и название: gracilis по-латыни «стройный», а древнегреческий корень «дон» означает «зуб». Служили эти зубы, вероятно, для питания насекомыми.

При этом, по словам палеонтологов, решение назвать животное в честь Обамы не имеет под собой никакой политической подоплёки. «Мы просто играем с таксономией», – сказал Лонгрич.

Как заявил другой автор исследования, Бхарт-Анджан Бхуллар из Гарварда, данная научная работа представляет собой первый пример реконструкции облика животного классом ниже, чем млекопитающее, по столь незначительному образцу останков, как челюсти. Бхуллар выразил надежду, что их коллеги обратят больше внимания на «забытые» ископаемые в музейных запасниках, чтобы раскрыть их потенциал в качестве источника новых сведений о происхождении и развитии жизни на Земле.

Источник: news.yale.edu