Рыбок назвали в честь Картера, Клинтона, Обамы, Рузвельта и Гора

В знак признания к государственным деятелям за их усилия по охране природы, биологи назвали новые виды рыбок в честь политиков

Учёные назвали пять видов рыб, открытых в водоёмах восточной части Северной Америки, именами американских президентов и вице-президента, пишут в блоге на сайте Scientific American. Окуневые получили имена Барака Обамы, Билла Клинтона, Теодора Рузвельта, Джимми Картера и Альберта Гора. Государственные деятели были отмечены за их усилия в области защиты окружающей среды.

Пресноводные рыбы рода Etheostoma, или дартеры,– самые маленькие в семействе окуневых. Известно около 200 их видов, большая часть обитает в речках на севере Алабамы и на востоке Теннесси. Рода Etheostoma чрезвычайно разнообразен, и если, к примеру, радужный дартер широко распространён в Огайо, то некоторые виды можно найти в одном-единственном ручье. В частности, мэрилендский дартер считается одной из самых редких рыб планеты.

Изучая брачный окрас популяций распространённого крапчатого дартера (Etheostoma stigmaeum), биологи Стив Лэйман (Steve Layman) из компании Geosyntec Consultants и Рик Мэйден (Rick Mayden) из Сент-Луисского университета обнаружили, что некоторые из них фактически являются отдельными видами. Основные отличия обнаружились в цвете «лица» и расположении оранжевых точек на мягком спинном плавнике. Различаются рыбки и по чешуе, форме плавников и наличию нёбных зубов.

Одна из рыб была названа в честь нынешнего президента США Барака Обамы (Etheostoma obama). Её самцы покрыты яркими оранжевыми и радужными синими точками и полосками. Рыбка живёт в реках Дак и Буффало бассейна Теннесси. Самцы рыбы растут до 48 миллиметров в длину, самки – до 43 миллиметров. Многие из них обладают нёбными зубами.

Камберлендский дартер назван в честь Гора (Etheostoma gore). Он живёт в бассейне реки Камберленд в Кентукки и по размерам ещё скромнее «Обамы»  – 41—42 миллиметра. Менее последовательно располагаются на его чешуе точки, плавники скорее чёрно-белые. Этот вид не обменивается генетической информацией с со своим «покрытым блёстками» сородичем.

Ещё один вид на английском назван мятличным (в честь «мятличного штата» Кентукки), а на латыни – в честь Джимми Картера (Etheostoma jimmycarter). Он окрашен темнее, но обладает красивым бирюзовым хвостовым плавником. Размеры рыбки сравнительно большие: до 49 миллиметров у самцов, до 46 миллиметров у самок.

До 43 миллиметров растут самцы и до 41 миллиметра самки горного дартера из Арканзаса, названного в честь Рузвельта (Etheostoma teddyroosevelt). Он отличается серой нижней губой и развитию нёбных зубов у 16 % найденных животных.

Наконец, бисерный дартер был назван в честь президента Клинтона (Etheostoma clinton). Он вырастает только до 34 миллиметров, и все его представители обладают нёбными зубами. Живёт эта рыбка только в верховьях рек Каддо и Уошито в Арканзасе.

Источник: blogs.scientificamerican.com