Материалы портала «Научная Россия»

Историки повторно «откроют» канал между Обью и Енисеем

Историки повторно «откроют» канал между Обью и Енисеем
Экспедиция на Обь-Енисейский канал, действовавший в конце XIX – начале XX веков, отправится в мае из Красноярска

Экспедиция на Обь-Енисейский канал, эксплуатация которого велась в конце XIX – начале XX веков, отправится в мае текущего года из Красноярска с целью изучения истории гидротехнического сооружения, сбора этнографического и краеведческого материала, сообщил РИА Новости организатор путешествия Евгений Пащенко.

Строительство канала, который должен был соединить речные пути Томской и Енисейской губерний, началось в 1883 году под руководством барона Аминова, в 1891 году он был открыт для плавания небольших судов. Однако постройка Сибирской железной дороги сделала речной путь неконкурентоспособным. Длина канала составила 217 километров.

«Строительство канала велось практически в одно и то же время с созданием Суэцкого канала, только в гораздо более тяжёлых условиях – безлюдной тайге Енисейского севера, с обилием гнуса, отсутствием каких-либо удобств. В рамках приближающегося четырёхсотлетнего юбилея города Енисейска мы хотим поднять этот пласт отечественной истории», – сказал Пащенко.

Канал попытались расширить в 1911 году, но работы были приостановлены из-за начала Первой мировой войны, затем последовала Гражданская война. В 1942 году по этому водотоку из Енисея в Обь перевели несколько колёсных пароходов.

«Сейчас канал заброшен, его шлюзы медленно и верно разрушаются. Экспедиция должна привлечь внимание к проблеме, как со стороны властей, так и со стороны общественности. Весь собранный этнографический и краеведческий материал мы планируем передать музеям», – сказал красноярский путешественник.

красноярск обь-енисейский канал путешествия сибирь транспорт экспедиции

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий