Один волосок медведя может рассказать о его диете

Анализ одного медвежьего волоска дает информацию о его диете.

Американские и канадские ученые разработали методику, помогающую определить, что ел медведь в предыдущие месяцы, и насколько велик уровень ртути в его организме. Подробности опубликованы в журнале Science of the Total Environment.

Группа ученых во главе с Марией Ноэль (Marie Noël) научились получать подробные сведения с помощью одного-единственного волоска. Они воздействуют на него с помощью лазера, в результате из волоска начинают выделяться газы, и исследователям остается только проанализировать состав этих газов. Рассеянные металлы в организме человека соединяются с атомами серы, содержащимися в кератине волос, и их-то состав дает подробную информацию как о белках в организме медведя, так и об уровне ртути. При этом, так как волосы постоянно растут, то можно получить данные, касающиеся не только нынешнего состояния, но и предыдущих недель и месяцев.

Как отметил один из экологов, «Если мы видим, как медведь ловит лосося в реке, то мы можем только сказать, что медведи едят лососей». Теперь же, благодаря новому методу, можно будет получит куда более подробные сведения.

Биологов уже давно интересует диета медведей гризли, которые внесены в США и Канаде в список видов, находящихся под угрозой. С одной стороны, ученые и защитники природы хотели бы знать, хватает ли еды существующей ныне популяции медведей? С другой стороны, недавно оказалось, что уровень ртути в организме гризли, живущих в Британской Колумбии, превышает допустимый.

В принципе, и раньше использовались различные методы определения диеты по медвежьей шерсти. Волосы состоят в основном из белков, и поэтому в них хорошо отражаются все белки, поступившие в организм. Однако все предыдущие способы были слишком сложными, но при этом давали только самую общую информацию.

гризли диета канада медведь сша