Статья новосибирских учёных – на обложке одного из журналов Nature

Nature Photonics опубликовал статью «Ламинарно-турбулентный переход в волоконном лазере», соавторами которой являются сотрудники НГУ и одного из институтов СО РАН

Один из журналов издательской группы Nature оформил обложку своего свежего номера по содержанию статьи российских учёных из Новосибирска. Nature Photonics опубликовал статью «Ламинарно-турбулентный переход в волоконном лазере», соавторами которой являются сотрудники НГУ Сергей Смирнов и Сергей Турицын. Ещё три автора статьи – Сергей Бабин, Евгений Подивилов и Дмитрий Чуркин – работают в Институте автоматики и электрометрии СО РАН и преподают в университете по совместительству.

Учёные доказали, что ламинарно-турбулентный переход в волоконных лазерах происходит из-за разрушения конденсата с помощью кластеризации тёмных и серых солитонов (устойчивых уединённых волн). Эта находка может оказаться ценной для проектирования когерентных оптических устройств, а также систем, работающих в далёком от термодинамического равновесия состоянии.

Исследование в этом направлении ведётся уже несколько лет совместными усилиями НГУ, СО РАН и Институтом фотоники университета Астон (Великобритания). Первые результаты были получены в Новосибирске, а затем, когда стало понятно, что наблюдаемый эффект нуждается в особом внимании и подтверждении, началась подготовка к эксперименту, который провели в Великобритании. Физики смогли не только получить экспериментальное подтверждение сделанных в моделировании наблюдений и выводов, но и разработали и реализовали на практике несколько новых методов исследования свойств излучения волоконных лазеров, что существенно повысило уровень работы в целом.

Источник: baikal24-nauka.ru, www.copah.info