Материалы портала «Научная Россия»

По Новосибирску проехал автобус на литий-ионных аккумуляторах

По Новосибирску проехал автобус на литий-ионных аккумуляторах
Сибирские инженеры создали автобус «на батарейке», и если работа электробуса будет признана успешной, не исключается открытие его массово

В Новосибирске в течение нескольких дней проходила обкатка автобуса на литий-ионных аккумуляторах. Электробус был разработан при участии предприятия «Лиотех» — одного из главных резидентов городского промышленно-логистического парка, передаёт газета «Советская Сибирь».

Новинку приобрёл Новосибирский завод химконцентратов (НЗХК), чтобы возить своих рабочих. Однако не исключено, что в будущем подобные автобусы будут закупать и предприятия системы городского общественного транспорта.

Как сообщает пресс-служба завода «Лиотех», стоимость полной зарядки электробуса составляет около 600 рублей, что в четыре раза меньше расходов на топливо для привычного автобуса. Зарядить электробус можно с помощью бортового зарядного устройства мощностью в 48 киловатт, на что уходит восемь часов. Быстрая зарядка за 40 минут возможна от зарядной станции мощностью в 350 киловатт, для чего на электробус установлены специальные силовые разъемы. Проехать на одном заряде аккумулятора электрический автобус может до 200 километров, что идеально для такого крупного города, как Новосибирск.

Система контроля и обслуживания батареи непрерывно отслеживает режим работы аккумулятора и состояние отдельных ячеек батареи. Водитель видит всю информацию о батарее на дисплее. Электродвигатель может работать в режиме рекуперации, то есть частично возвращать электроэнергию в батарею.

Единственная часть автобуса, которая пока работает от нефтепродуктов, – система отопления. Печка должна пройти испытания сибирскими морозами, и, по словам ученого секретаря СО РАН Николая Ляхова, у новосибирских учёных есть подходящие разработки, которые могут решить проблему обогрева.

«Пока что электробус отапливается соляркой, но всё будет зависеть от ее конечной цены, поэтому нужно искать другие способы питания, например от тех же батарей. В Институте катализа СО РАН разработаны каталитические генераторы тепла. Они производят сухой, чистый воздух без каких бы то ни было отходов. Это может стать хорошим решением для электробуса», – считает Ляхов.

Промышленная база для производства электробусов в Новосибирске уже фактически существует: это завод «Сибирский троллейбус», НЗХК и «Лиотех», а также институты СО РАН, где постоянно ведут разработки новых источников питания. Опытный прототип машины стоит 15 миллионов рублей, и ожидается, что его рыночная цена при массовом производстве будет в два раза ниже. Однако негативную роль может сыграть удалённость Новосибирска от водных транспортных путей: по железной дороге готовую продукцию перевозить будет дорого.

Источник: sovsibir.ru

аккумуляторы институт катализа со ран транспорт электробусы

Назад

Социальные сети

Комментарии

Авторизуйтесь, чтобы оставить комментарий