«Кефир» для коров и куриц

Ученые НИИ биологии Южного федерального университета (ЮФУ) придумали новый метод получения натуральных пробиотиков, помогающих укрепить иммунитет домашнего скота и птицы.

Ученые НИИ биологии Южного федерального университета (ЮФУ) придумали новый метод получения пробиотиков для домашнего скота и птицы. Их разработка поможет ростовским животноводам не только сэкономить деньги, но и укрепить иммунитет животных без использования антибиотиков. Заведующий лабораторией экспериментального мутагенеза Владимир Чистяков подчеркивает: «Чтобы использовать наш метод, не обязательно иметь высокотехнологичное оборудование, достаточно "поселить" живые микроорганизмы поверх соевых бобов».

Пробиотики – это микроорганизмы, прием которых полезен для здоровья. Они содержатся, например, в кисломолочных продуктах. Человек не зря употреблял простоквашу, кефир, йогурты задолго до появления биотехнологий. Профессор Владимир Чистяков поясняет: «Мы считаем, что нужно делать модули для животноводческих ферм и хозяйств. Сейчас наше мясо и яйца напичканы лекарствами, а при применении пробиотиков это будет экологически чистый продукт».

Разработанный сотрудниками ЮФУ метод позволяет без значительных затрат организовать малое производство пробиотиков. Расчеты показывают, что себестоимость естественного иммуностимулятора будет в несколько раз ниже себестоимости искусственных препаратов.

Источник: www.regnum.ru