Новый способ изучения лабораторных образцов на наноуровне

Изобретен новый способ изучения тканей мозга без использования микроскопов со сверхразрешением.

Ученые Массачусетского технологического института разработали способ увеличения тончайших лабораторных образцов тканей, который позволит изучать их под обычным микроскопом. Способ описан в журнале Science.

Существует множество явлений, которые ученым необходимо рассматривать на наноуровне — например, различные формы клеточной активности, развитие злокачественных опухолей, и многое другое. Для этого были разработаны микроскопы со сверхразрешением, но далеко не каждая лаборатория может себе их позволить, и, к тому же, у микроскопов есть так называемый дифракционный предел, который не дает возможности изучать предметы, которые намного меньше длины световой волны, используемой микроскопом.

Сотрудники МИТ предлагают другой способ работы с лабораторными образцами, направленный на улучшение самих образцов, а не микроскопов. Для этого они отмечают те части клетки или белка, которые хотят изучить, с помощью антител, связанных с флуоресцентным красителем. Затем добавляют к образцу полиакриловый гель, после чего убирают белки, соединяющие вместе структуру образца, и промывают образец обессоленной водой. В результате образец увеличивается в сто раз в размерах, и, хотя его белки были расщеплены, но каждая помеченная флуоресцентным красителем часть образца занимает прежнее место в общей структуре, так как они все оказались прикреплены к гелю.

По словам создателей этого метода, они получают таким образом «трехмерный светящийся слепок изначального материала, увеличенный в размерах, но соответствующий изначальной структуре».

Они считают также, что их метод может особенно пригодиться при изучении тканей головного мозга, когда очень часто исследователям надо не только изучить саму ткань, но и очень четко представить, где находятся все ее основные нанокомпоненты.

антитела изучение тканей головного мозга флуоресцентные красители