Новый портрет Марса от телескопа Хаббл

NASA опубликовало новый детальный снимок Марса, сделанный камерой телескопа Хаббл 12 мая.

Телескоп Хаббл прислал новый детальный снимок Марса, сделанный 12 мая текущего года. Яркие ледяные полярные шапки и облака над рыжеватой поверхностью планеты — свидетельства сезонной динамики на Марсе. Фотография и пояснения к ней опубликованы на сайте NASA.

Крупная темная область в дальнем правом углу — равнина Большой Сирт. Это одна из зон на поверхности Марса, описанных в первую очередь (эта — еще в XVII веке). Наблюдая за ней, астроном Христиан Гюйгенс уже тогда мог измерять скорость вращения Марса. Сегодня мы знаем, что Большой Сирт — это древний, неактивный щитовой вулкан.

Зона овальной формы к югу от Большого Сирта — яркий бассейн Равнины Эллада. Растянувшаяся на 1,8 тысячи км в длину и 8 км в глубину, она образовалась около 3,5 млрд лет назад после столкновения планеты с астероидом.

Оранжевая зона в центре — Земля Арабия, большая возвышенность на севере Марса, около 4,5 тысячи км. Здесь очень много кратеров, что может говорить о том, что этот участок Марса — наиболее древний. В этой местности также можно увидеть иссушенные речные каньоны, которые отсутствуют в близлежащих низменностях.

К югу от Земли Арабии тянутся Сабейский залив на восток и Залив Меридиана на запад вдоль экватора. Здесь присутствует темная почва и мелкозернистые песчаные отложения, сформированные из лавовых пород, песчинки более грубые и матовые по сравнению с пылью на ярких участках Марса.

марс равнина большой сирт телескоп хаббл фотографии