Ученые получили возможность публиковать результаты отдельных экспериментов и наблюдений, не формируя целостное исследование. Такие работы будет принимать к публикации новый журнал Matters. Основатели издания подчеркивают, что их политика должна сделать науку более честной и ускорить коммуникацию между учеными, рассказывается в сообщении на сайте Science.

«Наблюдения, а не нарративы — вот основа настоящей хорошей науки. Сегодняшние журналы, тем не менее, предпочитают рассказывать истории, конгруэнтность ставится выше сложности», — пишут редакторы на сайте нового издания. Более того, по их мнению, такой подход невольно подталкивает к спекуляциям, а иногда и откровенному мошенничеству — лучше подтасовать результаты, чтобы они выглядели красиво и вписывались в «сюжетную линию», чем показать единичное наблюдение, выбивающееся из тенденции.

«Мы хотим поощрять ученых за честность, любопытство и качество их работы, а не за рассказывание красивых историй», — объяснил один из основателей журнала биолог Лоуренс Раджендран (Lawrence Rajendran).

Журнал будет принимать заявки на публикацию по клеточной биологии, биохимии, биофизике, нейронаукам и генетике. Первые 500 публикаций будут бесплатными, далее за публикацию придется платить от 150 до 300 долларов. Подать заявку на публикацию можно непосредственно на сайте журнала, воспользовавшись специальным инструментом для загрузки работы. Все заявки будут проходить трехуровневое «слепое» рецензирование. Исследования, получившие от экспертов балл выше 4 по десятибалльной шкале, будут публиковаться в Matters через две недели, а лучшие работы, получившие балл выше 8, будут опубликованы в журнале Matters Select.