Новый материал для рентгенографии открыли новосибирские ученые

Ученые получили вещество, из которого можно изготавливать чувствительные к рентгеновскому излучению пластины.

Исследователи из Института геологии и минералогии им. В.С.Соболева и Новосибирского государственного университета получили вещество, из которого в перспективе можно изготавливать чувствительные к рентгеновскому излучению пластины. Открытие сделано случайно, в ходе исследования структуры фторидоборатов бария, сообщает сайт Наука в Сибири.

Аспирант НГУ Сергей Ращенко участвовал в работе фундаментального характера по исследованию фторидоборатов бария, расшифровывая структуры новых соединений. И случайно обнаружил, что некоторые образцов под воздействием рентгеновского излучения меняют цвет с белого на темно-фиолетовый, причем эффект был обратимым.

Ученые обратили внимания, что некоторые детекторы рентгеновского излучения используют тот же эффект, но работают с другим веществом. Причем это современные детекторы, пластины для которых производят только в Японии. Благодаря открытию новосибирских ученых станет возможным производить в России пластины на основе найденного вещества с нужными свойствами. Причем, как сообщается, новое вещество превосходит по своим свойствам то, которое используется сейчас в японских пластинах.

Исследователи уже синтезировали поликристаллические образцы и монокристаллы фторидобората бария, из которого впоследствии, смешав его с полимерами и нанеся тонким слоем на пластину, можно будет получить тестовые образцы заявленного продукта.

новосибирский государственный университет рентгеновское излучение фторидобораты бария