Новый марсоход НАСА будет искать на планете следы жизни

Новый марсоход, который американское Управление по аэронавтике и исследованиям космоса (НАСА) готовит к запуску в 2020 году, займется поисками следов древней жизни на Красной планете

Как сообщает ВВС, аппарат будет снабжен набором инструментов, предназначенных для выявления отпечатков в марсианской породе, которые могли быть оставлены в прошлом марсианской флорой или фауной.
Цель миссии заключается в том, чтобы придать новому аппарату ряд дополнительных технических возможностей по сравнению с нынешним ровером "Кьюриосити", который пытается определить, существовали ли когда-либо в марсианской истории пригодные для жизни условия. Чтобы удержать бюджет миссии в рамках 1,5 млрд долларов, новый марсоход почти ничем не будет отличаться от своего предшественника. НАСА планирует включить в него большинство прежних разработок, включая созданную специально для "Кьюриосити" уникальную систему входа, снижения и посадки (EDL), позволяющую опустить марсоход на поверхность планеты с ювелирной точностью.
Главным отличием будет набор приборов и инструментов, установленных на новом ровере. Ожидается, что задачи, которые должны быть способны выполнять эти инструменты, НАСА сформулирует к концу года. В группе по техзаданию говорят, что новый робот должен уметь проводить визуальный, химический и минералогический анализ на микроскопическом уровне, отбирать и накапливать образцы.
Вопрос о том, когда и как в точности эти материалы можно будет увезти, пока не прорабатывался. Однако директор по науке НАСА Джон Грунсфельд надеется, что это будет достижимо примерно в 20-е или 30-е годы XXI века. "Не исключаю, что просто исследователи, люди прилетят и заберут эти образцы с собой, - сказал он журналистам. - Это наша долгосрочная цель, к которой мы постепенно движемся, - высадить на поверхность Марса астробиологов и ученых-планетологов".
Новый марсоход отправят в те районы планеты, которые пришлось исключить при подготовке миссии "Кьюриосити" и которые могли быть обитаемы миллиарды лет назад, когда она была более теплой и влажной.
Прежде чем новый ровер прибудет на Марс, НАСА отправит туда еще два космических аппарата. Один из них - это спутник, получивший имя "Мейвен" (англ. Maven - "знаток"), который будет исследовать атмосферу планеты. Его запуск намечен на конец этого года. Второй - стационарный модуль под названием InSight, предназначенный для наблюдения за "марсотрясениями", с целью лучшего понимания внутреннего устройства планеты. Его запуск намечен на 2016 год.

nasa исследования марса марсоход ровер кьюриосити