Российский гляциолог (специалист по природным льдам), академик Владимир Котляков, выступая на XXIV Конгрессе ассоциации испанских географов в Сарагосе, отметил: глобальное потепление уже подходит к завершению, и через полторы тысячи лет наступит новое оледенение. О результатах исследования рассказывает ТАСС.

Известно, что в истории нашей планеты периоды потепления несколько раз сменялись существенным похолоданием. Парниковый эффект, о котором много говорили в свое время, является лишь технологическим фактором, который, по мнению ученых, не может сдержать похолодание, связанное с понижением солнечной активности.

Как отметил в своем докладе профессор Котляков, человечество не может значимо повлиять на процессы, ведущие к повышению и понижению температуры на планете, поскольку ничего нет сильнее Солнца. Ученый не поддерживает точку зрения, согласно которой, по меньшей мере, до конца XXI века средняя температура на Земле будет расти.

Он подчеркнул, что данные последних исследований говорят, скорее, об обратном: Землю ждет новый ледниковый период, и этот процесс уже начался. Впрочем, он отметил, что процесс похолодания происходит постепенно, и земляне могут даже не заметить его.

Наконец, ледниковый период имел и положительные стороны, подчеркнул Котляков, ведь именно он «научил» людей изготавливать одежду и добывать огонь.

В своих прогнозах исследователь не одинок. Ранее подобное мнение высказали и российские ученые из Физического института имени Лебедева, которые наблюдают за активностью Солнца в рентгеновский телескоп. Согласно их наблюдениям, активность звезды за последнее время резко сократилась и может дойти до небывало низких показателей.

Портал Научная Россия также писал об исследовании американских ученых, согласно которому новый ледниковый период начнется уже в 2055 году.