Ученые из Университета Калифорнии в Беркли разработали датчик, который может анализировать молекулярный состав пота человека, давая информацию о важных химических изменениях в теле. Датчик, встроенный в браслет, можно носить постоянно или по необходимости — например, во время тренировки или при восстановлении после болезни. Все полученные данные передаются в режиме реального времени в специальное приложение в смартфоне. Статья о разработке опубликована в журнале Nature.

В сравнении с существующими датчиками, получающими данные из анализа пота, у новой разработки есть три важных преимущества. Во-первых, впервые создано носимое устройство, во-вторых, информация передается в реальном времени и, в-третьих, новый сенсор настроен на анализ не одного параметра, а сразу многих, давая комплексную картину.

Сам по себе анализ пота, безусловно, не такой точный, как анализ крови: если состав крови наш организм контролирует очень тщательно, то на состав пота могут влиять, к примеру, микробы с кожи. Поэтому делать окончательные выводы по данным с датчикам не стоит, их нужно проверять более точными методами, но для повседневного мониторинга такой вариант практически идеален, потому что практически не доставляет человеку каких-либо неудобств.