Исследователь из Нидерландов Сансиа ван дер Мей (Sancia van der Meij) в ходе полевой работы на территории Индонезии и Малайзии обнаружила неизвестный ранее вид галлового краба. Он получил название Lithoscaptus semperi. Статья о новом виде опубликована в журнале ZooKeys.

Галловые крабы очень маленькие, меньше сантиметра. Они живут среди кораллов, которые обрастают вокруг краба, создавая для него специальное укрытие. Самки галловых крабов примерно вдвое больше самцов. Из-за своего размера и большего числа откладываемых яиц они, в отличие от самцов, не могут покидать своего укрытия и становятся «заключенными».

Найти этих маленьких крабов не так просто, распознают их как раз по их специфичным жилищам. Новый вид крабов обитает в кораллах вида Trachyphyllia. Обнаружены они были в Парке Тун Мустафы (Tun Mustapha Park) в Малайзии. Эта природная зона до сих пор мало изучена, говорят специалисты. Существует проект создания здесь крупнейшей защищенной морской территории, включающей миллионы гектаров мангров (вечнозеленых лесов на границе прилива-отлива), морских водорослей и коралловых рифов.