Новые наночастицы превращают застойные болота в чистые озера

Ученые из США создали новый тип наночастиц, способных эффективно собирать загрязнения

Превратить грязную воду в питьевую, сделать из водоема с застойной водой, полной бактерий, вирусов, токсинов и нефтепродуктов чистый источник может новый тип наночастиц. Ученые из Стэнфордского университета презентовали самую совершенную технологию очистки воды.
В последние годы экоинженеры сделали множество попыток разработать технологии дезинфекции и детоксикации с помощью наночастиц. Однако, несмотря на то, что наночастицы эффективно собирают загрязняющие вещества, удалить из воды сами наноматериалы, а тем более использовать их повторно, затруднительно. Американские ученые решили эту проблему – их наночастицы можно удалять из воды при помощи магнита.
Наносборщик загрязнителей представляет собой диск на основе диоксида титана и серебра, который способен захватывать некоторые тяжелые металлы и ряд загрязняющих веществ, включая опасные бактерии и вирусы. Диск имеет несколько слоев: на наружном слое – материал, который позволяет менять магнитные свойства устройства. Наночастицы удаляются из воды, как только начинает работать сильное магнитное поле – они притягиваются к магниту. А позже восстанавливаются от загрязнений.
Во время экспериментов  очищающие устройства с покрытием из серебра погружали в воду, зараженную бактериями кишечной палочки. При сравнительно низкой концентрации серебра наносборщики смогли уничтожить 99,9% бактерий всего за 20 минут. Потом отработавшие наночастицы удалось удалить из воды всего за 5 минут при помощи обычного магнита.

наночастицы очистка стоков