Давид Стюарт (David Stuart) из унивеситета Техаса в Остине, Марселло Кануто (Marcello Canuto) и Максим Ламоро Сент-Илер (Maxime Lamoureax St-Hillaire) из Тулейнского университета в США и Томас Барриентос Квезада (Tomás Barrientos Quezada) из Universidad del Valle de Guatemala (букв. «университет долины Гватемалы»), участвующие в археологическом и исследовательком проекте по иероглифическим надписям майя в археологической зоне Ла-Корона, расположенной на севере Гватемалы, проанализировали два вновь найденных и прекрасно сохранившихся текста. Об этом сообщает в своей блоге Дэвид Стюарт.

Новые объекты, которые получили название элемент 55 и элемент 56, вероятно, представляют собой остатки иероглифических лестниц, которые были разобраны почти сразу после создания, в VIII в. н.э. После чего их использовали для постройки главного дворца, где элементы и были найдены археологами. Обе новые надписи дошли до нас почти в идеальном состоянии.

Элемент 55 состоит из 12 иероглифов и рассказывает о праздновании начала 20-летнего календарного цикла в 702 г. н.э. Надпись на элементе 56, в свою очередь, рассказывает о ряде важных событий, в частности, о воцарении правителя Ла-Короны Чак-Ак'-Пат-Юка в 688 году и освящении храма в честь предков в 690 году н.э.

Следует отметить, что город Ла-Корона, или Сакникте, как его называли майя, жившие там в первом тысячелетии н.э., был найден только 1996 году. Современный археологический проект начал действовать там с 2008 года. В ходе работ в 2012 году в Ла-Короне был найден еще один фрагмент надписи, которые был посвящен событиям 2012 года по представлениям древних майя.

Ученые отмечают, что находка новых надписей важна еще и потому, что они являются одними из немногих надписей из Ла-Короны, которые были найдены в археологическом контексте, поскольку большинство надписей из этого города происходят из грабительских раскопок, т.е. определить, в каком культурном слое они находились и что еще было в этом слое, установить уже невозможно.