Новые данные о развитии Вселенной

Космические обсерватории «Планк» и «Гершель» обнаружили формирующиеся скопления галактик.

Данные, полученные космическими обсерваториями «Планк» и «Гершель», помогли наблюдать предшественников современных кластеров галактик. Сообщение об этом появилось на сайте Европейского космического агентства.

Космические обсерватории «Планк» и «Гершель» были запущены на орбиту Европейским космическим агентством в 2009 году. Их основной задачей было изучать реликтовую радиацию, приходящую из дальних частей Вселенной и несущую информацию о самых ранних этапах существования космоса. «Планк» фиксировал излучение, идущее во Вселенной в девяти различных вариантах длины волны, а затем отсекал те волны, которые исходят от нашей галактики. Таким образом были обнаружены 234 ярких объекта, связанных с той Вселенной, которая существовала примерно 10 миллиардов лет назад, то есть около 3 миллиардов лет после Большого взрыва. Наблюдения «Гершеля» дали возможность установить, что большая часть этих ярких объектов соответствует создававшимся в начале существования Вселенной скоплений галактик, где крайне интенсивно формировались новые звезды. В каждой из этих галактик из космической пыли и газа создаются от ста до 1500 звезд, напоминающих по размеру наше Солнце. Для сравнения можно сказать, что в нашей галактике возникает примерно одно Солнце в год.

Это открытие дает возможность получить совершенно новые сведения о ранних этапах формирования Вселенной.

На сайте НАСА, чья Лаборатория реактивных двигателей принимала активное участие в проекте, появилась карта «всего неба», сделанная «Планком». Здесь же цитируются слова участников проекта, которые говорят, что «даже объединив огромные возможности "Планка" и "Гершеля" мы только прикоснулись к поверхности феномена, происходящего в важнейший период развитии Вселенной, когда одновременно формировались звезды, галактики и скопления галактик. Это одна из причин, по которой нас восхищают сделанные открытия. Они показывают, как много еще нам предстоит узнать».

европейское космическое агентство ека космическая обсерватория «планк» развитие вселенной скопления галактик