Международная группа ученых из Австрии, Германии и Австралии под руководством Антона Волнера (Anton Wallner) из Австралийского национального института (Канберра) получила новые данные об образовании элементов в земной коре, исследовав грунт, поднятый со дна центральной части Тихого океана, сообщает официальный сайт института. Геофизики изучили концентрацию урана-244 в собранном материале и в конечном итоге пришли к выводу, что этот элемент не мог образоваться в результате взрыва сверхновой, как принято думать. Данные об этой работе опубликованы в Nature Communications.

Кора, которую таким образом изучали, имеет возраст по меньшей мере 25 млн лет. Именно в это время, по предположению ученых, на нее должна была осесть галактическая пыль, содержавшая интересующий их уран. Эта пыль не могла образоваться в момент создания Солнечной системы, поскольку весь появившийся тогда уран к настоящему времени уже должен был претерпеть полный распад.

Авторы статьи пишут, что количество обнаруженного в образцах урана примерно в 100 раз меньше, чем они ожидали. Такие показатели противоречат современному представлению о том, что тяжелые элементы, такие как уран, плутон, а также железо и золото, попали на Землю из космоса, образовавшись при взрыве сверхновых звезд.

Новая гипотеза относительно происхождения упомянутых элементов, которую выдвинула группа, предполагает, что к появлению урана могло привести, в частности, слияние двух нейтронных звезд.

Портал Научная Россия недавно уже рассказывал, какие из элементов могло бы остаться в космосе после взрыва сверхновой.