Новосибирские ученые создали новый препарат против клещевого энцефалита

Гуманизированные антитела против вируса клещевого энцефалита, которые обещают стать эффективнее гамма-глобулина разработали учёные новосибирского Института химической биологии и фундаментальной медицины СО РАН

Как рассказала заведующая лабораторией молекулярной микробиологии ИХБФМ, д.б.н. Нина Тикунова, созданный препарат на 97 % состоит из структуры человеческого антитела, оставшаяся часть — мышиного.

По словам специалиста, гуманизированное антитело практически не отличается от человеческого гамма-глобулина по механизму действия.

«Наше антитело встречает в крови или на клетках вирус, оно связывается с ним и дальше блокирует всяческую его активность», — описала ученый механизм действия разработки.

Далее вирус клещевого энцефалита уже не может заразить другие клетки и, соответственно, болезнь не распространяется. В свою очередь, антитело, связав вирус, помогает иммунной системе его распознать и уничтожить, пояснила Нина Тикунова. В качестве плюса разработки она отметила также ее направленность именно против вируса клещевого энцефалита, тогда как гамма-глобулин содержит множество антител к различным вирусам.

Сейчас идет фаза доклинических испытаний препарата, в лучшем случае препарат запустят в производство через 5 лет, рассказала ученый. «Официальный грант у нас — чуть меньше 33 млн. Если хватит, мы будем счастливы», — отметила она.

Источник: news.ngs.ru